вПрочее

Как зарабатывают на социальных сетях?

Многие думают, что открыть свой бизнес в Интернете намного проще и менее затратно, нежели открыть, к примеру, реальный бизнес. Социальные сети весьма популярный и востребованный ресурс. И, не удивительно, что социальные сети быстро окупаются и не менее быстро становятся популярными, даже с небольшим капиталом.

Какая же цена у раскрутки и продвижения собственной социальной сети? Совсем недавно, в российском сегменте интернета все социальные сети можно было пересчитать по пальцам одной руки, но теперь их счет перевалил чуть ли не за сотню. Самыми популярными и востребованными у пользователей стали знаменитые «Вконтакте» и «Одноклассники». Спустя короткое время после создания этих интернет ресурсов они уже успели обрести большой круг пользователей на постсоветском пространстве и не только. Число пользователей этих социальных сетей растет с каждым днем и падать вроде не собирается.

Естественно, российские соцсети были спроектированы и созданы по подобию зарубежных проектов, которые тоже успели приобрести немалую популярность у себя на родине. Такие гиганты как Facebook, Twitter, MySpace, регулярно пополняются новыми рядами пользователей по всему миру, и, конечно же, приносят их создателям большие суммы денег.

Но не один проект не обходиться без заранее продуманного плана действий. Нужно вывести проект на так называемую «уникальную волну», ведь сейчас в Рунете конкуренция только растет. Не нужно думать, что успех к проекту придет так же быстро как «Вконтакте» или «Одноклассникам». Эти ресурсы создавались в то время, когда российский сегмент интернета был в начале своего развития и конкуренты еще отсутствовали. В то время было легко взять иностранную идею и создать свой проект по ее подобию, но сегодня такого не сделаешь, нужна уникальность, создавать придется практически с нуля.

Данная ниша в русскоязычном интернет пространстве довольно быстро заполняется. Эксперты расходятся во мнениях. Кто-то говорит что проект, созданный именно сейчас, неизбежно провалится, а выживут лишь единицы. Другие же всерьез говорят о том, что места хватит еще на сотни подобных проектов.

Создание социальной сети имеет несколько этапов

Подбор тематики социальной сети и выбор подходящих пользователей, так называемой целевой аудитории, а так же тщательное изучение рынка. Выбор и покупка необходимого оборудования, которое подойдет на потребности проекта. Это сервера для хранения данных. Тот же «Вконтакте» столкнулся с перебоями в работе при очередном наплыве активности своих пользователей, и администрации сайта пришлось увеличить мощность оборудования.

Раскрутка и поддержание жизнеспособности проекта

Когда сайт уже создан, и все необходимое оборудование закуплено, нужно приступить к раскрутке. Без затрат здесь не обойтись. Затраты на обслуживание некоторых крупных соцсетей исчисляются миллионами долларов в год. Получить прибыль мгновенно не получится. Нужен, по крайней мере, год, чтобы проект вышел на нужный виток своей работы.

Уже прошли те года, когда проекты, созданные буквально в квартирных условиях, набирали необходимую популярность почти мгновенно. Теперь нужны значительные усилия и затраты.

Существуют два пути развития, первый сразу вложить финансы в оборудование и обустройство сайта. Второй, развивать проект с помощью первых доходов. Но в таком случае, при большой активности пользователей неизбежно возникнут сбои. Стартовый капитал для создания сети с необходимым оборудованием и персоналом для обслуживания, порядка 100 тысяч долларов. На рекламную кампанию уходит примерно половина всех средств. Методы могут быть разными, заказать рекламу у более крупных проектов, заказать баннеры на каком-нибудь сайте, или же обратиться к реальным компаниям, которые имеют доступ к рынку информации.

Чтобы иметь большой успех, нужно иметь большую популярность. Некоторые проекты базируются на поиске определенного круга людей. Это могут быть бывшие одноклассники, коллеги по работе, сослуживцы, единомышленники в определенных вопросах. К тому времени пока пользователь найдет в такой сети всех кого нужно, он уже успеет привязаться к проекту.

Так какой же доход приносит сеть своему создателю? Обычно, после приобретения определенной популярности проектом начинают интересоваться те, кто желает сам разрекламировать свою продукцию. Это большая польза для самих создателей, ведь деньги, заработанные на рекламе, можно пустить в дальнейшее продвижение социальной сети. Некоторые, желая приобрести быструю прибыль, отдают проект в руки инвесторов, при этом сохраняя власть над проектом, и получая с него долю прибыли.

Но можно и не продавать свой проект, а зарабатывать на нем с помощью рекламы. Подсчитать доходы довольно трудно. Но цифры тут далеко не маленькие. Достаточно раскрученная сеть имеет свою рекламную площадку, которой непременно заинтересуются те, кто захочет купить рекламу. Доход зарубежных соцсетей с рекламы исчисляется сотнями миллионов долларов. Конечно, российским проектам пока далеко до таких сумм, но их развитие не прекращается, и никто не знает, сколько будут зарабатывать соцсети в будущем.

Please follow and like us:
Автор: